«ТОР — это новая экономика Дальнего Востока»

Александр Галушка о территориях опережающего развития: «ТОР — это готовая инфраструктура, созданная государством, это благоприятный административный режим сокращения сроков административных процедур, и сервис для инвестора "одно окно", и налоговые стимулы, налоговые льготы. И все это вместе как единый продукт для инвестора, единое инвестиционное предложение со стороны государства. Если говорить о налоговых льготах, то первые пять лет реализации инвестпроекта инвестор не платит налог на прибыль, налог на землю, налог на имущество, страховые взносы вместо 30% — 7,6% в течение первых 10 лет реализации инвестиционного проекта. Административные процедуры, разрешение на строительство, проект планировки территории — функцию "одного окна" выполняет управляющая компания — это акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, по отношению к которой министерство ставит задачи. KPI у нас — это выдача разрешения на строительство за пять дней инвестору и готовая инфраструктура — это ситуация, когда есть участок земли, он удачно расположен, например, между аэропортом и городом промышленного назначения, он выровнен, проведены межевые работы, на кадастровый учет поставлен, все права понятны на этот участок, и к нему подтянута железная дорога, автомобильная дорога, линия электропередач, газ. И инвестор приходит со своим проектом, готов проект планировки территории уже, легко соотносится этот проект с данными гектарами земли, если нужно что-то поменять, мы готовы всегда это гибко сделать. И понятно, что проект через семь-девять месяцев — это запуск нового завода».

О свободном порте Владивосток: «По закону о свободном порте Владивосток, с 1 октября этого года пункты пропуска будут работать круглосуточно в режиме 7/24 — семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Вместо множества контрольных органов при пересечении границы образуется единый контрольный орган. Участник внешнеэкономической деятельности вправе подать электронную декларацию, задекларировать свою партию груза, в таком случае ему предоставляется режим "зеленого коридора" при пересечении границы. Очевидно, что все это вместе обеспечивает прохождение за часы тех процедур, которые сегодня занимают дни. Мы на это ориентировались. В правительстве уже находится проект постановления, который устанавливает возможность получения восьмидневной электронной визы, то есть когда иностранный гражданин, заполнив на соответствующем сайте анкету, подает заявку на получение визы, ему приходит подтверждение, приходит электронная виза, он едет в Российскую Федерацию через свободный порт Владивосток».

О том, откуда взять деньги на развитие инфраструктуры: «Лучший инвестор — это частный инвестор. Фактически мы даже в своей работе исходим из презумпции частных инвестиций. Везде, где можно заместить бюджетные инвестиции частными, это надо делать. Мы стремимся к тому, чтобы вложение в инфраструктуру транспортных коридоров было инвестиционным проектом. Расчеты показывают, что для частного инвестора рентабельность инвестирования в инфраструктуру транспортных коридоров составляет не менее 10% годовых. Это очень хороший показатель рентабельности для инфраструктурных проектов. Более того, напомню, что такого рода структуры, как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Фонд Шелкового пути дают деньги под 4-5% годовых. Имея возможность привлечь такого рода кредитное финансирование, имея проект с 10% годовых, — кто в своей жизнь хоть рубль денег вкладывал и заемные средства привлекал, понимает сразу, что для частного инвестора это выгодно».

 

© Комерсант.ru


«ТОР — это новая экономика Дальнего Востока»