Александр Галушка встретился с президентом Нового банка развития
Министр по развитию Дальнего Востока РФ Александр Галушка на полях Петербургского международного экономического форума встретился с президентом Нового банка развития Каматхом Кундапуром Ваманом. Стороны обсудили возможное сотрудничество в рамках финансирования масштабных инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке.
Как отметил Александр Галушка, сейчас на Дальнем Востоке реализуются два крупных инфраструктурных проекта, участие в которых может быть интересно финансовому институту.
Одним из них, по его мнению, является развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2».
«Идея состоит в том, чтобы сделать транспортные коридоры «бесшовными», быстрыми, обеспечить перевозчикам благоприятные условия и тем самым связать экономики Северо-Востока Китая и Дальнего Востока. Дать экономию экономикам северо-восточных провинций Китая и дать возможность выигрыша портам Дальнего Востока»
Александр Галушка, Министр РФ по развитию Дальнего Востока
По его словам, объем инвестиций в инфраструктуру коридоров – автомобильные дороги, железную дорогу, пограничные переходы – оценивается приблизительно в 5 млрд долларов. По оценке экспертов, доходность инвестиций составит не менее 10%. Потенциал переключения грузопотока, по словам Александра Галушки, составляет до 45 млн тонн в год к 2030 году. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в один миллиард долларов ежегодно.
Вторым важнейшим инфраструктурным проектом, реализация которого, по мнению главы Минвостокразвития, «меняет глобальную логистическую карту мира», является развитие Северного морского пути.
«Ниша, в которой перевозки по СМП будут выгоднее, чем по Южному маршруту – это транзит контейнерных грузов между северо-востоком Азии - Китай, Япония, Южная Корея - и Северной Европой, прежде всего, Роттердамом, Гамбургом и другими городами. Выгода - в экономии времени. До 9 суток быстрее, чем, если везти по традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы», - пояснил Александр Галушка.
В настоящий момент Разработана оптимальная логистическая схема арктической контейнерной линии: это 2 порта-хаба в городах Петропавловск-Камчатский и Мурманск, между которыми перевозка будет осуществляться контейнеровозами ледового класса, и фидерные линии до конечных портов в Европе и Азии, что минимизирует потребление топлива.
«Объем необходимых инвестиций – порядка 2 млрд долларов. Это строительство инфраструктуры 2 портов-хабов и 7 арктических контейнеровозов. Оценки показывают, что доходность инвестиций составит 13% со сроком окупаемости 8 лет», – рассказал Министр.
Президент Нового банка развития подтвердил заинтересованность в участии в представленных проектах, отметив значительный потенциал сотрудничества с российским Дальним Востоком.
«Я скоординирую совместную работу проектных команд между нашими организациями. Мы можем сделать это как в Москве, так и во Владивостоке. На следующей неделе проектная группа Нового банка развития будет работать в России, и мы можем назначить встречу с Вашим представительством во Владивостоке», - сказал Каматх Кундапур Ваман.
Александр Галушка добавил, что в настоящее время в Минвостокразвития завершается подготовка комплексного плана инфраструктуры на всем Дальнем Востоке, который будет передан Новому банку развития для оценки возможности участия в представленных проектах.